г. Уфа, ул. Революционная 98/1, Блок А, т./ф.: +7 (347) 2 533 633
 
  Компания
      Алгоритм заказа
        Работы
          Технологии
            Карта сайта
           

          « Назад

          Дисконтные системы в современной рыночной экономике.

              Рост конкуренции на потребительских рынках заставляет компании активно применять самые разнообразные способы привлечения и удержания потребителя. Персональный маркетинг в розничной торговле, т. е. маркетинг, направленный на конкретного покупателя или группы покупателей, позволяет решить целый ряд задач, актуальных для владельца торгового предприятия: стимулирование продаж, продвижение товаров, привлечение покупателей и сохранение их в качестве постоянных. Развитая и продуманная дисконтная система в данном случае является весьма эффективным инструментом.


          В общих чертах дисконтной называется система уменьшения розничной цены товара по сравнению с указанной в ценнике (при этом формирование цены происходит в момент совершения покупки). В роли носителя и персонализации скидки выступает пластиковая карта.


          Традиционно выделяются три направления работы торгово-сервисной организации с карточками.

          Первое направление 

          организация принимает банковские карточки для оплаты своих услуг. К банковским карточкам в торговле принято относить и карточки, выпущенные такими организациями, как American Express и Dinners Club. Это не совсем верно, так как указанные компании - не банки. Однако выпускаемые ими карточки фактически используются в качестве платежного средства, поэтому эти карточки воспринимаются торгово-сервисной организации, как банковские. Во всех этих случаях правильнее говорить о платежных карточках сторонних эмитентов.

          Второе направление

          дисконтные карточки сторонних эмитентов. Во-первых, это могут быть карточки дисконтных систем с центральной организацией (например, Countdown). Во-вторых, это могут быть дисконтные карточки других торгово-сервисных организаций.

          Третье направление

          собственные карточки, выпущенные торгово-сервисной организаций либо самостоятельно, либо совместно с другим эмитентом (например, с банком, дисконтной системой, другой торгово-сервисной организацией). Все эти карточки могут служить как для предоставление скидок или иных льгот клиентам данной торгово-сервисной организации, так и для расчетов с ней. Особенностью этого направления является то, что организация-эмитент начинает выполнять ряд работ (эмиссия, процессинг), которые в двух предыдущих случаях выполняли сторонние эмитенты.

             Принято считать, что кредитные карточки является исключительно банковской прерогативой. На самом деле, это не так. Первые карточки, которые были выпущены еще в начале XX века в США некоторыми магазинами и ресторанами, были именно кредитными. Они выдавались богатым клиентам, использовались как документ при оформлении сделки, и были одним из основных элементов программ, которые впоследствии получили название "программ лояльности клиентов" (loyalty programs). И были эти карточки картонными.
          Шло время. В 20-х годах прошлого столетия карточки из "чистых" магазинов и ресторанов перешли на "грязные" бензоколонки (впрочем, и в магазинах, и в ресторанах они все-таки остались). Надо было менять материал, и в 1928 году бостонская компания Farrington Manufacturing выпустила первые металлические карточки. На них выдавливались (эмбоссировались) идентификационные данные, что позволило в некоторой степени автоматизировать процедуру приема карточки.

           Настоящий взлет карточной индустрии начался с 1950 года, когда в США м-р Блумингдейл начал в Лос-Анджелесе карточную программу "Пообедав, подпишись…", а м-р МакНамара - аналогичную программу в Нью-Йорке. В качестве карт партнеры решили использовать эмбоссированные металлические пластинки, однако почему-то идея так не была реализована, и первые карточки Dinners Club были картонными. Затем, когда на рынок стали выходить сильные конкуренты - сначала American Express, затем - банки, которые в дальнейшем стали объединяться в платежные ассоциации, и когда всем стало ясно, что карточка - это продукт массового спроса, начали делать карточки из пластмассы.

           Затем в карточный бизнес пришел Bank of America. Дальше следует бурная и непростая история развития карточной индустрии, в основном основанной на использовании банковских карт.  В ходе острой конкурентной борьбы банков, объединений, банкротств, преобразований банковских платежных систем возникли такие международные гиганты, как VISA и Europay/MasterCard. Сейчас, собственно, они и определяют развитие всех карточных технологий.

          В России дисконтные системы, основанные на пластиковых картах начали возникать с начала 90-х годов. Пластиковые карточки, как средство для увеличения торгового оборота, привлекли внимание многих предприятий торговли и сферы услуг. Падение платежеспособного спроса и, соответственно, прибыли заставляет искать новые пути для привлечения клиентов в магазины, рестораны, туристические бюро и т.п. Разовые акции, основанные на использовании дисконтных купонов, розыгрыше призов, коротких периодов распродаж не дают должного эффекта. Крайне необходимо не только расширение, но и закрепление покупательского контингента за конкретным торгово-сервисным предприятием.

          В качестве примера, в Москве можно привести массовый выпуск карточек такими крупными торговыми сетями в области потребительского рынка, как сети универсамов "Перекресток", "Рамстор", "Столица", предприятиями быстрого питания "Ростик′с", появлением новых дисконтных систем "Карта Отечества", "Дискотеки Москвы", "Территория скидок". В Уфе в данном направлении активнее всего действуют продавцы бытовой техники
          " Эльдорадо", " Техно", аптечные сети " Леко" , " Фармленд" , различные продавцы эксклюзивной одежды и развлекательные центры.

          Известно правило Парето - 20% покупателей обеспечивают 80% прибыли. Мировой опыт говорит, что наилучшим инструментом для закрепления за магазином этой части покупателей является карточка, работающая в рамках определенной дисконтной программы. Разумеется, речь идет и о сервисных предприятиях. Уфимские предприятия торговли и сервиса уже осознали это и начали успешно использовать пластиковые карточки в борьбе за клиента. Маркетинговые программы для банковских карточек в России построены преимущественно на пропаганде удобства безналичной оплаты за товары и услуги по сравнению с использованием наличных денег. Опыт показывает, что проблема удобства оплаты не является важнейшей для отечественного потребителя . Для привлечения клиентов необходим поиск других средств.

          Введение дисконтной системы имеет следующие цели:

          • увеличение объема продаж
          • создание сети постоянных клиентов
          • привлечение новых клиентов
          • проведение маркетинговых исследований
          • повышение имиджа фирмы в глазах клиентов и конкурентов
          • создание дополнительного рекламного пространства

          Целью любой дисконтной программы является увеличение торгового оборота. В противном случае использование покупателем кусочка красивого пластика приведет к снижению прибыли предприятия торговли/сервиса. Таким образом, применение этого инструмента может стать и убыточным.
          В целом же данный рынок в России находится в стадии становления и имеет большие перспективы развития.



          « Назад

            Новости
              Пластиковые карты
              Полезная информация о пластиковых картах
              Новости мира пластиковых карт
                Наши партнеры
               
              © ООО «Эго-дизайн.ФР» © 2005-2021
              г. Уфа, Революционная 98/1, Блок А 3 этаж, офис 3.3,
              тел.: +7 (347) 223 55 88
              тел./факс: +7 (347) 2 533 633

              Раскрутка и продвижение
              сайтов в Уфе